Запишитесь на прием

Распломбировка, повторное лечение и пломбирование корневых каналов – стоматологическая процедура, которая существенно сложнее, чем первичное лечение. Она требует от врача высокого профессионализма. Тем не менее, необходимость в ней периодически возникает.

Например, немецкие исследователи изучили статистику и выяснили, что более чем в половине случаев после лечения корневых каналов спустя тот или иной промежуток времени на рентгенограмме снова выявляются патологические изменения со стороны периодонта и уверхушек зубов.

Почему иногда необходима повторная обработка корневых каналов?

Многие пациенты считают, что перелечивание каналов зуба бывает необходимо исключительно только по одной причине: некачественное первичное лечение.

Да, к сожалению, в некоторых клиниках этот фактор встречается. Но нередко имеют место и вполне объективные причины:

• инфекция повторно попадает в верхушку корня зуба из пародонта;
  • во время первичного лечения врач по объективным причинам не мог выявить и устранить часть патологического очага в верхушке корня;
  • у разных пациентов могут отличаться типы корневых каналов, что также иногда приводит к сложностям во время лечения.
  • после пломбирования каналов оченьважнуюроль играетгерметизм пломбы или вкладки: если зуб реставрирован не герметично, то гнилостные микробы проникают в периодонт даже сквозь качественно запломбированный канал.

В каких случаях имеются показания?

Перелечивание корневых каналов может быть показано в двух случаях:

• Повторное возникновение болей в зубе спустя некоторое время после его лечения.
  • Но повторное развитие воспалительного процесса не всегда поначалу сопровождается какими-либо симптомами. Еще до их возникновения патологические изменения могут быть выявлены на рентгенограмме.

Также снимки могут показать неполное заполнение корневого канала пломбировочным материалом. Это также является показанием к перелечиванию. Первоочередная цель стоматолога – полная санация и устранение воспалительного процесса, сохранение зубов.

Как проводится перелечивание каналов?

Врач-эндодонтист Стоматологии №1 выполняет следующую последовательность действий:

• Вскрытие канала;
  • Удаление пломбировочного материала;
  • Ревизия канала;
  • Обработка корневых каналов. Они должны быть пройдены по всей длинне для того, чтобы полностью устранить патологический очаг;
  • Заключительный этап – повторное пломбирование корневых каналов.

Перелечивание каналов – сложная эндодонтическая манипуляция. Она может быть эффективно выполненатолько при соблюдении определенных условий:

• Лечение должен осуществлять только опытный профессиональный врач, который хорошо знает все тонкости и технические моменты.
  • Обязательно применение специального микроскопа и другого сложного оборудования.
  • Использование современных высококачественных пломбировочных материалов.

Во время перелечивания каналов недопустимы ошибки и неточности. Канал должен быть идеально очищен и полностью обтурирован пломбой.

Данный вид лечения является достаточно сложным, поэтому стоит доверять только высококвалифицированным врачам.

Полагаясь на специалистов Стоматологии №1 вы можете быть уверены в высококачественном лечении. Мы стараемся сохранить каждый зуб!